Пиротехник-любитель

Это была весьма распространенная в те годы забава. Во всех ротах всегда находилось немало любителей повзрывать, пострелять, похулиганить со взрывчаткой и порохами. Недостатка в этом «добре» у нас не было. И в саду суворовского училища, и на склонах Днепра валялось бессчетное количество минометных мин и неразорвавшихся снарядов, оставшиеся после кровопролитных боев при обороне и освобождении Киева.

В нашей роте лидером по пиротехническим экспериментам был Валера Дербышев. Чего он только ни проделывал. Запускал ракеты, которые взлетали высоко-высоко, снаряжал самодельные пистолеты и самопалы, стрелявшие не хуже настоящих, подрывал заряды, оставлявшие глубокие воронки в нашем саду.

Но однажды он превзошел самого себя. Смастерил бомбу, которой, наверняка, позавидовали бы современные террористы.

Подобрал Валера Дербышев как-то толстостенную металлическую трубу диаметром миллиметров 80-100 и длиной около полуметра. С одной стороны наглухо заварил ее, а с другой нарезал в нашей слесарной мастерской, расположенной под музвзводом у спортивного зала, резьбу и изготовил плотно завинчивающуюся крышку. Несколько дней это устройство набивалось всем, что горит и дымит: смесью селитры, серы и угля, кусочками тола, спичечными серными головками, порохом, кусочками магния, алюминия, кусочками горючей фотографической пленки и т.д. Перед тем, как плотно завинтить цилиндр, Валера зачем-то вылил туда еще пару флаконов тройного одеколона. Через две сквозные дырочки в противоположных стенках трубы была протянута нить накаливания. Наконец, фугас, по мнению нашего взводного кулибина, был готов. В выходной день с соблюдением необходимых мер скрытности от дежурных офицеров устройство было доставлено в сад и закопано в грунт на глубину около метра. Для повышения эффекта на место закладки накатили валун этак килограммов на сто. К идущим от бомбы проводам подключили телефон ТАИ-57 с динамо-машиной. Залегли. Подрывник – в окопчике метрах в двадцати, остальные – подальше, пропорционально личной отваге и обостренности чувства самосохранения.

Наконец, Валера крутанул ручку агрегата. Рвануло так, что в училище задрожали стекла. Облако пыли и порохового дыма заволокло полнеба. Куда делся валун – никто не заметил. Но на месте установки заряда или вблизи от него никакого камня или его осколков не обнаруживалось. Яма на месте взрыва оказалась сродни воронке от крупной авиабомбы. Счастливый Валера с гордостью и звоном в ушах осматривал результаты своего творения. Но, правда, не долго. Так как от училища уже бежали не на шутку перепуганные взрывом офицеры-воспитатели.

Взрыв

На основе обследования быстро оставленного всеми нами места взрыва командиры пришли к выводу, что произошел, вероятно, самопроизвольный одновременный подрыв нескольких мин или снарядов, оставшихся с войны.

Поскольку пострадавших не было, то и последствий никаких данная выходка не повлекла.

Попов Евгений Леонидович — выпускник Киевского  СВУ 1967 года

Добавить комментарий